Производство и продажа гусениц,
запчастей для тракторов
8-800-551-08-20
Техтрон Сургут

г. Сургут, Сосновая ул., 12

Email: textron@mail.ru

Отправить заявку Скачать прайс-лист

Статьи

Искать в статьях
 

Общее описание тракторов МТЗ-80 82

Тракторы МТЗ «Беларусь» МТЗ-80/80Л, МТЗ-82/82Л, МТЗ-82Н/82ЛН и МТЗ-82Р предназначены для выполнения различного вида сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.


Трактор МТЗ-80 82 используются также и для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками и ямокопателями, на специальных транспортных работах и для привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Низкоклиренсные трактора МТЗ-82Н/82ЛН выполняют сельскохозяйственные работы на склонах до 16 градусов! Рисоводческий трактор МТЗ-82Р предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, трактора МТЗ-80У/82У с двойным управлением - для первоначального  обучения вождению.

Краткие сведения об устройстве тракторов МТЗ-80 82


Колесные тракторы МТЗ-80,МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4тс (14Кн). Каждая модель трактора МТЗ-80 82 отличается от базовой типом ходовой системы или системы запуска дизеля: МТЗ-80- с одной ведущей осью и электростартерным пуском, МТЗ-82Л- с двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя, МТЗ-82Н- низкоклиренсный с двумя ведущими осями и электростартерным запуском, МТЗ-82ЛН- низкоклиренсный с двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя, МТЗ-82Р- рисоводческий с двумя ведущими осями и электростартерным запуском.

Трактора МТЗ-80 82 имеют полурамную конструкцию. Их остов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Дизель  спереди эластично закреплен на переднем брусе, а сзади жестко соединен с корпусом муфты сцепления.


Силовая передач трактора МТЗ-80 82 имеет муфту сцепления с тормозком, понижающий редуктор и коробку передач, задний мост с автоматической блокировкой дифференциала и задний ВОМ с двухскоростным независимым и синхронным приводами.

Трактора МТЗ-80, 82 с двумя ведущими осями оснащены ПВМ и механизмами  привода- раздаточной коробкой,  промежуточным и передними карданными валами, промежуточной опорой с предохранительной муфтой. Рулевое управление тракторов МТЗ-80 82 состоит из ГУР и рулевой трапеции. Привод ПВМ осуществляется от КПП для обеспечения синхронности оборотов передних и задних колес на всех передачах. Передний мост МТЗ шарнирно соединен с передним брусом для обеспечения качания моста в поперечной плоскости. Предусмотрено бесступенчатое изменение колеи передних и задних колес с помощью винтовых механизмов. Для увеличения сцепных качеств и улучшения управляемости на передний брус трактора МТЗ-80 82 могут быть установлены дополнительные грузы.


Понижение центра тяжести низкоклиренсных тракторов МТЗ-80 82 для повышения их продольной и боковой устойчивости обеспечивается путем установки колес уменьшенного диаметра. Для обеспечения безопасности и улучшения условий труда оператора предусмотрена установка стабилизированного сиденья, механизма блокировки управления приводом ПВМ и стояночно-запасного тормоза, сигнализатора крена трактора МТЗ-80 82.


Рисоводческие тракторы МТЗ-80 82 отличаются увеличенным дорожным просветом, а также движителями - широкопрофильными шинами низкого давления с развитыми почвозацепами и малонасыщенным рисунком протектора. Увеличение дорожного просвета достигнуто путем установки дополнительной бортовой передачи и шин увеличенного диаметра.


Навесная система трактора МТЗ-80 82 состоит из гидравлической системы и механизма навески. В гидросистему входят масляный насос, распределитель, ГСВ, силовой регулятор, гидроаккумулятор, задний и выносные гидроцилиндры. Навесное устройство представляет собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами.


Предусмотрен механизм фиксации навески  для удержания  навешенных машин в крайнем верхнем положении при транспортных переездах. Для работы с прицепными машинами можно использовать поперечину с прицепной вилкой, при транспортных работах - устанавливать буксирное устройство с автосцепкой и гидрокрюк.

Трактор МТЗ-80 82 оборудован пневматической системой управления тормозами прицепов с пневматическим или гидравлическим приводом тормозов.


Электрооборудование – постоянного тока с номинальным напряжением 12В.


Кабина (серийная) трактора МТЗ-80 82- термошумоизолированная с жестким каркасом, оборудована блоком отопления и охлаждения воздуха,  торсионным одноместным сиденьем с гидроамортизатором (регулируется по росту и массе оператора), аптечкой, термосом на 3 литра, плафоном, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком, зеркалами заднего вида. Естественная вентиляция  кабины осуществляется через открывающиеся люк на крыше и заднее окно. Для удобства входа и выхода из кабины предусмотрено откидывание рулевого колеса (с регулировкой по высоте в пределах до 100 мм), имеется двухступенчатая подножка и поручень.


Унифицированная кабина (для всех тракторов МТЗ-80 82) – безопасная, герметичная, каркасно-панельной конструкции. Стекла кабины – закаленные, монолитные, теплопоглащающие, травмобезопасные. Сиденье – одноместное, подрессорное, регулируемое по росту и массе оператора. Предусмотрена установка дополнительного сиденья для пассажира. Подножка- трехступенчатая.


Капот дизеля  шарнирно прикреплен к рамке облицовки радиатора и в открытом положении фиксируется защелкой. Предусмотрена  установка на трактор МТЗ-80 82 дополнительного оборудования: приводного шкива, бокового ВОМ, сменного хвостовика заднего ВОМ (21 шлиц), ГХУ, полугусеничного хода, дополнительных грузов, защитного устройства хвостовика ВОМ, колес с шинами, предпускового подогревателя.

Купить запчасти для тракторов МТЗ-80,82 можно здесь!